Версия для слабовидящих

Структура воспитательной деятельности « Воспитательная работа

Воспитательная система ГОУ лицей № 64 представляет собой комплексную технологию, целью которой является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

Структура воспитательной деятельности разработана в соответствии с государственными документами, которые определяют общую стратегию развития образования в России.

Модель воспитательной деятельности можно представить тремя основными компонентами:

  1. Целостно-смысловое ядро.
  2. Воспитательная работа с учащимися.
  3. Координационно-педагогическая работа с педагогами, родителями, специалистами.

За целостно-смысловое ядро воспитательной работы в ГОУ лицей № 64 приняты:

  • Базовые национальные ценности.
  • Основные понятия Концепции "Воспитание петербуржца XXI века":.
  • Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.
  • Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.
  • Воспитательная работа с учащимися подразделялась на три взаимосвязанных компонента:

    1. Учебную работу
    2. Внеурочную работу
    3. Индивидуальную социально-педагогическую работу

    Координационно-педагогическая работа включает в себя:

    1. Управленческий компонент
    2. Технологический компонент
    3. Методическую работу с педагогами
    4. Работу с родителями
    5. Социальное партнерство

    По базовым ценностям воспитательная система ГОУ лицей № 64 представляет собой Рационально-познавательную систему, комплексный характер которой обуславливает разработку целевых проектов, охватывающих различные виды деятельности.

    Проекты интегрированы в основные виды воспитательной деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно-полезную и способствуют реализации целей духовно-нравственного развития и воспитания.

    Основные задачи воспитательной деятельности в лицее ориентированы на эталон портрета выпускника-гражданина России, сформулированный в Основных положениях образовательных стандартов второго поколения.

    Реализация концепции осуществляется посредством выполнения следующих проектов:

    Проект "Традиции"
    Проект "Достижения"
    Проект "Здоровье"
    Проект "Ориентир"
    Проект "Содружество"
    Проект "Патриотизм"