Версия для слабовидящих

Проект «Традиции» « Воспитательная работа

Традиции коллектива - это обычаи, порядки, правила поведения, установившиеся в нем, оберегаемые им, передаваемые от одного поколения воспитанников к другому. А.С. Макаренко указывал, что школа, в которой нет традиций, не может быть хорошей школой. Главное назначение традиций в воспитательной работе состоит в создании условий, необходимых для проявления воспитанниками инициативы и самостоятельности. Система традиций, возникающих в разнообразных видах деятельности коллектива, придает устойчивость функционирующей в нем системе воспитания, "скрепляет" (А.С. Макаренко) ее, обеспечивает при наименьшей затрате сил социально-ценное поведение воспитанников в самых разнообразных ситуациях. Она создает условия для интересной, содержательной жизни коллектива и воспитанников в нем.

Традиции развивают коллектив, повышают содержательность его жизни, расширяют границы деятельности учащихся, что оказывает на них большое воспитательное влияние, укрепляет их сплоченность, поддерживает чувство гордости за свой коллектив.

Цели проекта:

  • формирование системы лицейских традиций, определенного стиля жизни, которые способствуют эффективному формированию чувства коллективизма у учащихся, развитию чувства собственного достоинства и гордости за свой коллектив; чувства товарищества, дружбы, ответственности и высокой активности всех учащихся в решении совместно поставленных задач; чувства защищенности каждого члена коллектива.

Направления деятельности:

  • дальнейшее усовершенствование системы традиций, охватывающей все основные стороны лицейской жизни и делающей её интересной, привлекательной, социально-ориентированной и организованной;
  • активное привлечение детей к участию в традиционных районных, городских, региональных праздниках, акциях, мероприятиях;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы школьного самоуправления.

Ожидаемый результат:

  • усовершенствование системы традиций, что в свою очередь повысит содержательность жизни коллектива, расширит границы деятельности учащихся, окажет большое воспитательное влияние, укрепит сплоченность, будет воспитывать чувство гордости за свой коллектив, не умаляя значимости каждой самостоятельной личности в нём;
  • вовлечение в систему общешкольных мероприятий представителей всех субъектов образовательной деятельности;
  • формирование системы школьного самоуправления как средства социального и культурного развития ученического сообщества.