Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого и глубокого развития их творческих способностей.
Цели проекта:
- выявление одаренных детей и создание оптимальных социально-педагогических условий для их гармонического развития;
- выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся;
- создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации учащихся.
Направления деятельности:
- формирование устойчивой системы работы с одаренными детьми на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности;
- обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по выявлению и обучению одарённых и талантливых детей;
- активное вовлечение одаренных детей в систему дополнительного образования;
- совершенствование системы стимулирования дальнейших творческих успехов учащихся.
Ожидаемые результаты:
- увеличение количественных показателей успешности учащихся лицея;
- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги, развивающие личность высокого творческого, интеллектуального уровня;
- формирование банка технологий и программ для выявления одаренных детей и работы с ними.
|