Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Цели проекта:
- формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
- формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
- получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");
- получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);
- определение в выборе профессиональной деятельности.
Направления деятельности:
- тренинг профессионального самоопределения (профориентационные игры и упражнения, психодиагностика);
- индивидуальные консультации;
- экскурсии в учебные заведения;
- профориентационный стенд "Куда пойти учиться?";
- посещение мероприятий "Ярмарка профессий".
Ожидаемые результаты:
- определенный план ближайших шагов на профессиональном пути с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей и возможностей;
- конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности.
|