В 2016-2017 учебном году в лицее работают 2 психолога:
для 1 - 5 классов – Саркисян Лариса Эдуардовна
для 6 -11 классов – Золотухина Татьяна Михайловна.
Основная цель деятельности педагога-психолога:
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности лицея.
Основные направления деятельности
- Психологическая профилактика (поддержка):
- оказание психологической поддержки развития личности обучающихся с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности с классным руководителем и другими специалистами службы психолого-педагогической сопровождения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся.
- Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного поведения подростков.
- Психологическое консультирование:
- консультирование педагогов, родителей (законных представителей) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
- Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей);
- развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса.
|