Версия для слабовидящих

Инновационная деятельность

МИР новой школы

Вам непременно придется проводить инновации, если перед вами будет стоять проблема выживания.

Фред Смит

Чтобы школа могла выжить в современных условиях, быть востребованной и конкурентоспособной, она должна стать инновационной. Инновационный характер образования становится важнейшим инструментом в его конкуренции с другими социальными институтами на подрастающее поколение. В современной социально-экономической ситуации важны не только содержание, но и формы, и технологии, и среда обучения. Развитие новых методов и каналов образования становится настоятельной необходимостью. Повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности учащихся – вот основные задачи современной инновационной школы.

Инновационный характер работы нашего лицея позволил достичь следующих результатов:

  • 1994 год - школа экономического профиля;
  • 1999 год - присвоен статус лицея;
  • 2003 год - победитель в номинации "Школа, которую мы выбираем";
  • 2007 год – присвоен статус районного ресурсного центра «Внедрение инновационных технологий в систему физико-математического образования»
  • 2009 год - победитель конкурсного отбора государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
  • 2010 год - присвоен статус опытно-экспериментальной площадки городского уровня (распоряжение Комитета по образованию от 09.08.2010 N 1470-р).
  • 2012 год – участник проекта «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации»
  • 2012 год – участник адресной программы по оснащению кабинетов начальной школы за счет федерального бюджета
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность

Деятельность в лицее предполагает внедрение инноваций:

в обучении

  • новые методики преподавания;
  • новые способы организации занятий;
  • элементы дистанционного обучения;
  • профильное обучение;
  • интеграционные (межпредметные) программы;
  • метод проектов;
  • новые методы оценивания образовательного результата;
  • создание портфолио
  • создание высокотехнологичной учебной среды
Инновационная деятельность Инновационная деятельность Инновационная деятельность

в воспитании

  • создание психолого-педагогических центров и подразделений школ;
  • создание детско-родительских объединений внутри школы;
  • создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы;
  • создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

в управлении

  • привлечение общественности к управлению школой;
  • мониторинг потребностей субъектов образовательного процесса;
  • создание систем автоматизации школьного управления;
  • система поощрений;
  • создание рабочих и инициативных групп внутри школы;
  • создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями;
  • создание сетевого взаимодействия;
  • введение ваучеров в системе повышения квалификации.

в переподготовке кадров

  • изучение новых методик, технологий и способов организации занятий;
  • дистанционное обучение;
  • создание сетевых структур для внутрифирменного повышения квалификации;
  • тьютерство;
  • создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп.
Инновационная деятельность Инновационная деятельность Инновационная деятельность

Инновационная деятельность включает в себя следующие действия:

  • определение потребности в изменениях;
  • сбор информации и анализ ситуации;
  • предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
  • принятие решения о внедрении (освоении);
  • собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;
  • длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.