5-7 класс
7 класс - 2 часа в неделю; 68 часов в год. В состав УМК входят :
1) Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
2) рабочие тетради для 7 класса.
8 класс - 2 часа в неделю; 68 часов в год. В состав УМК входят :
1) Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
2) рабочие тетради для 8 класса.
9 класс - 2 часа в неделю; 68 часов в год. В состав УМК входят :
1) Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
2) рабочие тетради для 9 класса.
Содержание учебного предмета:
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7–9 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнёнными разделами:
- введение в информатику;
- алгоритмы и начала программирования;
- информационные и коммуникационные технологии.
Используемое программное обеспечение компьютеров:
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windows, а также необходимое программное обеспечение:
- текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (MS Word 2010);
- табличный процессор ( MS Excel 2010);
- средства для работы с базами данных (MS Access 2010);
- графический редактор Gimp (http://gimp.org);
- редактор звуковой информации Audacity (http://audacity.sourceforge.net);
- среда программирования Pascal АВС;
- среда программирования Кумир.
10-11 класс
10 класс - 2 часа в неделю; 68 часов в год. В состав УМК входят: «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень» К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
11 класс - 2 часа в неделю; 68 часов в год. В состав УМК входят: «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
Цели изучения предмета:
Данный курс информатики ориентирован на достижение следующих образовательных целей:
- развитие интереса учащихся к изучению новых информационных технологий и программирования;
- изучение фундаментальных основ современной информатики;
- формирование навыков алгоритмического мышления;
- формирование самостоятельности и творческого подхода к решению задач с помощью средств современной вычислительной техники;
- приобретение навыков работы с современным программным обеспечением.
В современных условиях программа школьного курса информатики должна удовлетворять следующим основным требованиям:
- обеспечивать знакомство с фундаментальными понятиями информатики и вычислительной техники на доступном уровне;
- иметь практическую направленность с ориентацией на реальные потребности ученика;
Содержание учебного предмета:
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
I. Основы информатики
- Техника безопасности. Организация рабочего места
- Информация и информационные процессы
- Кодирование информации
- Логические основы компьютеров
- Компьютерная арифметика
- Устройство компьютера
- Программное обеспечение
- Компьютерные сети
- Информационная безопасность
II. Алгоритмы и программирование
- Алгоритмизация и программирование
- Решение вычислительных задач
- Элементы теории алгоритмов
- Объектно-ориентированное программирование
III. Информационно-коммуникационные технологии
- Моделирование
- Обработка числовой информации в электронных таблицах
- Базы данных
- Создание веб-сайтов
- Графика и анимация
- 3D-моделирование и анимация
Используемое программное обеспечение компьютеров:
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, установлена операционная система Windows, а также необходимое программное обеспечение:
- текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (MS Word 2010);
- табличный процессор ( MS Excel 2010);
- средства для работы с базами данных (MS Access 2010);
- среда программирования Pascal АВС;
- среда программирования Кумир.
|