Программа курса включает основы экономики как научной дисциплины, предметом изучения которой является рыночная экономическая система. Изучение экономики обеспечивает формирование у обуча-ющихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и самопознанию. Полученные знания помогут лицеистам составить целостное представление о сути экономических явлений и их взаимосвязи.
В лицее экономика изучается на базовом уровне в 8-9 математических классах и на профильном уровне в 10-11 экономико-математических классах.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность в обучении экономике по от-ношению к основной школе и представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы, государства, в том числе в международной сфере.
Все компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, не-обходимые для будущей работы в экономической сфере.
Среди целей изучения экономики в старшей школе необходимо назвать следующие:
- освоение системы знаний об экономической деятельности, домашних хозяйств, фирм и государ-ства, об экономике России;
- овладение умениями находить, анализировать и самостоятельно применять необходимую инфор-мацию, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам;
- развитие экономического образа мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, применять полученные знания для реализации экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предприниматель-ской деятельности;
- формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типовых эко-номических задач.
Программы по экономике составлены на основе примерных программ среднего (полного) общего обра-зования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государ-ственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и базисным учебным планом. Программы реализуются посредством учебно-методических комплексов:
- Для учащихся 10-11 классов «Основы экономической теории», под редакцией доктора эконо-мических наук, профессора С. И. Иванова.
- Для учащихся 8-9 классов «Экономика. Базовый курс» И.В.Липсица
Помимо теоретического материала, содержательными компонентами курса являются:
- работа с источниками экономической информации с использованием современных средств ком-муникации (включая ресурсы Интернета);
- экономический анализ общественных явлений и событий;
- исследовательские работы по выбранным темам;
- решение задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);
- освоение типичных экономических ролей через участие в деловых обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни;
- творческие работы (эссе, экономические газеты, интеллект-карты, кроссворды).
|