Версия для слабовидящих

Аннотация к рабочим программам по искусству « Нормативно-правовые документы

Программа по искусству для 8-9 класса общеобразовательных учреждений соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена УМК Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Е.Д. «Искусство. 8-9 классы».

Изучение предмета «Искусство» должно обеспечить понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

Программа состоит из девяти разделов, которые изучаются последовательно в 8 и 9 классах. Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Художественный материал, рекомендованный программой, подчинен принципу концентричности и дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла, истории, литературы, а также актуализировать знания по информационно-коммуникационным технологиям.

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

Изучение предмета «Искусство» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
  • умение воспринимать явления художественной культуры народов России и разных народов мира;
  • умение понимать и интерпретировать художественные образы;
  • умение описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
  • умение структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;
  • умение мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;
  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Виды организации учебной деятельности:

  • Активное слушание
  • Смысловое чтение
  • Анализ художественного произведения
  • Самостоятельная работа
  • Творческая работа
  • Проектная деятельность

В 9 классах на уроках искусства применяется технология групповой работы с учебными проектами. Главной целью проектной деятельности на уроках искусства является достижение метапредметных и предметных образовательных результатов, а практической задачей создание учебных пособий (выставок, презентаций, видеофильмов, макетов и др.) Как правило, конкретные темы выбирают сами учащиеся; темы должны быть связаны содержательно с основными разделами курса 9 класса. Проектная деятельность является ведущим видом деятельности для учащихся 9 классов на уроках искусства в течение большей части учебного года.

Используемое учебное пособие:

Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2014 г.