Версия для слабовидящих

правила внутреннего распорядка обучающихся « Нормативно-правовые документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 64 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 5 от 11.03.2014 г.

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 12.03.2014 г. № 70/А-Д
Директор лицея Г.И.Иванова

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся

  1. Общие положения
    1. Настоящие правила внутреннего распорядка (далее – Правила) обучающихся ГБОУ лицей № 64 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Лицей) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным Законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 № 189, Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом Лицея.
    2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов РФ, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся. В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и граждан – обязанность государства.
    3. В соответствии с п.6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Лицея и соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся, работников Лицея.
    4. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории Лицея и (или) во время мероприятий с участием обучающихся Лицея, а также основания и порядок привлечения обучающихся Лицея к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.
    5. Поведение обучающихся в Лицее регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами Лицея, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.
    6. Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников Лицея. В соответствии со ст.34 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
    7. Правила распространяются на всех участников образовательного процесса.
    8. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
    9. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем Лицея. Иные локальные нормативные акты Лицея, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.
    10. Правила размещаются на официальном сайте Лицея в сети Интернет.
  2. Права обучающихся

    Обучающиеся имеют право на:

    • уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
    • благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
    • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    • защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;
    • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
    • посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Лицее и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным нормативным актом Лицея;
    • участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Лицеем под руководством педагогов;
    • опубликование своих работ в изданиях Лицея на бесплатной основе;
    • оптимальные условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
    • получение социально-педагогической и психологической помощи;
    • получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
    • профессиональную ориентацию;
    • обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативным актом Лицея;
    • выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы образования и обучения после получения основного общего образования;
    • выбор элективных учебных предметов, курсов, из перечня, предлагаемого Лицеем, после получения основного общего образования;
    • освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, преподаваемых в Лицее, в установленном порядке;
    • каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
    • перевод в другую образовательную организацию;
    • участие в управлении Лицея в порядке, установленном Уставом Лицея ;
    • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Лицее;
    • обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Лицея;
    • прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые локальным нормативным актом Лицея, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
    • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, научной базой Лицея;
    • пользование в порядке, установленном нормативными актами, объектами культуры и объектами спорта Лицея;
    • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
    • создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).
  3. Меры социальной поддержки обучающихся
    1. В Лицее реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
    2. Помимо вышеуказанных мер в Лицее могут устанавливаться меры социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным нормативным актом, принятым с участием коллегиальных органов управления, и реализуемые за счет привлечения внебюджетных средств.
  4. Обязанности обучающихся

    Обучающие обязаны:

    • соблюдать нормативные правовые акты РФ, субъекта РФ, правовые акты органов местного самоуправления;
    • соблюдать Устав Лицея, решение коллегиальных органов управления Лицея, правила внутреннего распорядка, иные локальные нормативные акты Лицея;
    • соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в Лицее;
    • выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников Лицея;
    • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
    • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самоусовершенствованию;
    • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Лицея, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
    • бережно относиться к имуществу Лицея;
    • соблюдать требования делового этикета, принятого в Лицее;
    • следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом Лицея;
    • соблюдать правила посещения Лицея обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории Лицея, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры Лицея.
  5. Правила посещения обучающимися Лицея
    1. Посещение обучающимися занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.
    2. Если занятия пропускаются обучающимся без уважительной причины и его родители не знают об этом, администрация Лицея предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.
    3. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и его родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет.
    4. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, длительное непосещение Лицея без уважительной причины, а также неоднократные нарушения правил внутреннего распорядка обучающихся.
    5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования обучающимися, направляется соответствующая информация в органы управления образованием и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    6. Обучающие должны приходить в Лицей за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать обучению других обучающихся.
    7. Перед началом занятий обучающийся оставляет верхнюю одежду и переодевает сменную обувь. Если обучающийся забыл сменную обувь, он должен использовать бахилы.
    8. В шкафчике или в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, ценные вещи, документы, средства мобильной связи.
    9. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу уроков.
    10. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности, а также сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
    11. В Лицее запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, токсичные вещества и яды, а также предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные вещества разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским показаниям.
    12. Не допускается приводить (приносить) с собой в Лицей домашних и иных животных, птиц, рептилий.
    13. Не допускается находиться в здании Лицея в нерабочее время.
    14. В здании Лицея и на ее территории запрещается:
      • распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво;
      • играть в азартные игры;
      • курить;
      • использовать ненормативную лексику (сквернословить);
      • находиться в одежде, не соответствующей установленным в Лицее требованиям, в верхней одежде и (или) головных уборах;
      • демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;
      • осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;
      • играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;
      • портить имущество Лицея или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
      • перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
      • осуществлять кино-, фото-, видеосъемку в здании и на территории Лицея без разрешения администрации;
      • осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;
      • кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения администрации Лицея;
      • решать спорные вопросы с помощью физической силы, психологического насилия.
      • покидать здание и территорию Лицея во время образовательного процесса без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
    15. Обучающиеся обязаны помнить о том, что согласно Конституции Российской Федерации:
      • осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (п.3 ст.17);
      • сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п.1 ст.24).
  6. Правила поведения обучающихся во время урока
    1. Во время урока обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.
    2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.
    3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
    4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
    5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
    6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник.
    7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.
    8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешение учителя.
    9. Во время уроков запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники и др. гаджеты), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе с разрешения учителя. В случае форс-мажорных обстоятельств обучающиеся могут воспользоваться средством мобильной связи во время образовательного процесса, предварительно получив разрешение педагога или администратора.
  7. Правила поведения обучающихся во время перемены
    1. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. После 2 и 3 уроков перемены длятся 20 минут.
    2. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха и подготовки к следующему по расписанию занятию.
    3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
      • шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
      • толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу Лицея, оставлять мусор вне мусорных корзин;
      • употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
      • слушать громкую музыку из записывающих устройств.
    4. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному администратору Лицея, а также поставить в известность своего классного руководителя.
  8. Правила поведения обучающихся в столовой
    • Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
    • Обучающиеся обслуживаются в порядке живой очереди; работники имеют право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    • Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
    • Обучающиеся употребляют продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой.
    • Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
  9. Правила поведения обучающихся во время выездных мероприятий
    1. Перед проведением мероприятия обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.
    2. Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания руководителя группы, соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте.
    3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
    4. Обучающиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
    5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
    6. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие, сделать это они могут только с разрешения руководителя группы или классного руководителя.
  10. Правила этикета

    Обучающиеся должны:

    • здороваться с работниками и посетителями Лицея;
    • проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
    • уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать девочек, старшие – пропускать вперед младших;
    • вежливо общаться с окружающими;
    • не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
    • не разговаривать громко по телефону.
  11. Условия применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания
    1. Меры дисциплинарного взыскания применяются к обучающимся за неисполнение или нарушение Устава Лицея, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов Лицея по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
    2. За совершение дисциплинарного проступка к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Лицея.
    3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) .
    4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
      • неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
      • презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в его пользу);
      • виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).
    5. За каждый дисциплинарный поступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.
    6. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнения которых было наложено дисциплинарное взыскание.
    7. Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.
    8. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
    9. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим 15 лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование Лицея.
    11. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
    12. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
    13. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Лицей информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
    14. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Лицея, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
  12. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
    1. Привлечение обучающихся к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании выявленного дисциплинарного проступка.
    2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется работниками Лицея.
    3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
      • жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю Лицея от участника образовательного процесса или иных лиц;
      • заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок.
    4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:
      • фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
      • фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или) деяние, содержащие признаки дисциплинарного проступка.
    5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка выясняются следующие обстоятельства:
      • действительно ли имел место дисциплинарный проступок;
      • где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью проступок был совершен (место, время, способ);
      • тяжесть дисциплинарного проступка;
      • виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;
      • последствия проступка;
      • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность обучающегося;
      • обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;
      • причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
      • психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения проступка;
      • другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.
    6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие дисциплинарного проступка.
    7. Руководитель Лицея, педагогические работники, сотрудники Лицея, представители общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на правах собственности или ином законном основании.
    8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного правонарушения, руководитель Лицея, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.
    9. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель Лицея запрашивает письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение не представлено, составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение от представления им письменного объяснения не является препятствием для применения к нему меры дисциплинарного взыскания. В том случае, если обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.
    10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя Лицея, который доводится до обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Лицее.
    11. Отказ обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
    12. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).
    13. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни обучающегося либо в период его отсутствия в Лицее по уважительной причине.
    14. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
    15. Руководитель Лицея до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству педагогического совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и советов родителей и обучающихся.
    16. Обучающийся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Лицея меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа руководителя Лицея.
  13. Основания и порядок поощрения обучающихся
    1. Поощрения обучающихся (в качестве оценки и стимулирования личных достижений) устанавливаются за:
      • безупречную учебу, учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т. п.;
      • участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
      • поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и т. п.).
    2. в Лицее устанавливаются следующие меры поощрений:
      • объявление благодарности;
      • направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
      • награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
      • награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
      • награждение ценным подарком.
    3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем Лицея на основании:
      • представления педагогического совета или иных коллегиальных органов управления;
      • представления классного руководителя;
      • обращения отдельных работников Лицея;
      • обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;
      • информации СМИ.
    4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании приказа руководителя Лицея по согласованию с педагогическим советом.
  14. Способы обеспечения дисциплины и порядка вЛицее
    1. Дисциплина и порядок поддерживаются в Лицее посредством самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников, применением мер дисциплинарного взыскания.
    2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в Лицее организуются ежедневные дежурства обучающихся и педагогических работников.
    3. Дежурство обучающихся по Лицею является способом самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы.
    4. Назначение дежурными по Лицею не умаляет обязанностей обучающихся.
    5. Дежурные по Лицею должны являться примером достойного поведения.
    6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.
  15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся

    В целях защиты прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся они и (или) их родители (законные представители) самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

    • направлять в органы управления Лицея обращения о нарушении и (или) ущемлении его работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
    • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Лицея;
    • использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.