Аннотации к рабочим программам по русскому языку
1 класс – 165 часов, 5 часов в неделю
2 – 4 классы – 170 часов, 5 часов в неделю
УМК:
- Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В, Пронина О.В. Русский язык. Первые уроки. Учебник для 1 класса. ФГОС
- Бунеева Е.В, Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. ФГОС
- Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В, Пронина О.В. Русский язык. Учебники для 2, 3, 4 классов. ФГОС
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2, 3, 4 классов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. – Изд. 2-е, перераб. ФГОС
Рабочая программа по предмету «Русский язык, 1 – 4 классы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по русскому языку с учетом авторской программы (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», на основе основной образовательной программы лицея.
Цель курса русского языка – развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека (социокультурная цель).
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Освоения учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологи и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Аннотации к рабочим программам по литературному чтению
1 класс - 132 часа, 4 часа в неделю
2 - 3 класс - 136 часов, 4 часа в неделю
4 класс – 102 часа, 3 раза в неделю
УМК:
- Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь-учебник, 1 класс, ФГОС
- Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»), ФГОС
- Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики». Прописи для 1-классников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях. ФГОС
- Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. Литературное чтение.2 класс. («Маленькая дверь в большой мир»). В 2-х частях. ФГОС
- Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. Литературное чтение. 3 класс. («В одном счастливом детстве»). В 2-х частях. ФГОС
- Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4 класс. («В океане света»). В 2-х частях. ФГОС
- Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В, Чиндилова О.В. Тетради по литературному чтению. 1,2,3, 4 классы. ФГОС
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение, 1 – 4 классы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по литературному чтению с учетом авторской программы (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», на основе основной образовательной программы лицея.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Изучение литературного чтения в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Аннотации к рабочим программам по математике
1 класс – 132 часа, 4 часа в неделю
2 – 4 классы – 136 часов, 4 часа в неделю
УМК:
- Петерсон Л.Г. Математика. Учебник в 3-х частях. 1,2,3,4 классы. ФГОС
- Петерсон Л.Г. Рабочая тетрадь. Математика (в 3-х частях). 1,2,3 классы ФГОС
Рабочая программа по предмету «Математика, 1 – 4 классы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по математике с учетом авторской программы (автор Л.Г.Петерсон) в открытом УМК "Школа 2000", на основе основной образовательной программы лицея.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Аннотации к рабочим программам по окружающему миру
1 класс – 66 часов, 2 раза в неделю
2 – 4 классы – 68 часов, 2 часа в неделю
УМК:
1 класс
- Вахрушев А.А., Бурский О.В, Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс (« Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х частях. ФГОС
- Вахрушев А.А, Бурский О.В, Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса («Я и мир вокруг»). ФГОС
- Вахрушев А.А., Бурский О.В, Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс (« Наша планета Земля»). Учебник в 2-х частях. ФГОС
- Вахрушев А.А, Бурский О.В, Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса («Наша планета Земля»). ФГОС
- А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Е. В. Сизова, С. В. Тырин. Окружающий мир. 3 класс. (Часть 1 «Обитатели Земли», Часть 2 «Мое Отечество»). ФГОС
- Вахрушев А.А, Бурский О.В, Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 3 класса («Обитатели Земли»). ФГОС
- Данилов Д.Д, Кузнецова С.С, Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 3 класса («Моё Отечество»)
- Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир.4 класс. Ч. 1 «Человек и природа». Ч. 2. «Человек и человечество». ФГОС
- Вахрушев А.А, Бурский О.В, Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 4 класса («Человек и природа»). ФГОС
- Данилов Д.Д, Сизова Е.В, Стойка Е.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 4 класса («Человек и человечество»)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир, 1 - 4 классы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по окружающему миру с учетом авторской программы (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», на основе основной образовательной программы лицея.
Цели изучения курса «Окружающий мир»:
- Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Аннотации к рабочим программам по технологии
1 класс - 33 часа, 1 час в неделю
2 – 4 классы - 34 часа, 1 час в неделю
УМК:
- Куревина О.А, Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебники 1,2,3,4 классы. ФГОС
- Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). 1,2,3,4 классы.
Рабочая программа по предмету «Технология, 1-4 классы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе примерной программы по технологии с учетом авторской программы(авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», на основе основной образовательной программы лицея.
Целью курса технологии для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с 1-го класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Аннотации к рабочим программам по изобразительному искусству
1 класс - 33 часа, 1 час в неделю
2 – 4 классы - 34 часа, 1 час в неделю
УМК:
- Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 1,2,3,4 классы. ФГОС
- Куревина О.А, Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 1,2,3,4 классов «Разноцветный мир». ФГОС
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство, 1 - 4 классы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по изобразительному искусствуучетом авторской программы(авторы О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», на основе основной образовательной программы лицея.
Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Основными целями курса изобразительного искусства для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретения опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Аннотации к рабочим программам по английскому языку
2 - 4 классы - 68 часов, 2 часа в неделю
УМК:
1. Быкова Н.И, Дули Д, Поспелова М.Д, Эванс В.Английский язык. Учебник для 2,3,4 классов
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский язык) для 2- 4 классов на 2014-15 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы (авторы Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.).
В процессе изучения английского языка согласно программе реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Аннотации к рабочим программам по музыке
1 класс - 33 часа, 1 час в неделю
2 - 4 классы - 34 часа, 1 час в неделю
УМК:
1. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыка. Учебник для 1, 2, 3, 4 классов
Данная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, на основе примерной программы по музыке, с учетом авторской программы по музыке В.О. Усачевой, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственно и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного иассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Аннотации к рабочим программам по физической культуре (ритмика, плавание)
1 класс – 99 часа, 3 час в неделю
2 – 4 классы – 102 часа, 3 час в неделю
УМК:
- Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для 1 – 2 классов, 3 – 4 классов
- Петрова Т.В, Копылов Ю.А, Полянская Н.В, Петров С.С.Физическая культура. Учебник для 1 – 2 классов, 3 – 4 классов.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана для 1-4 классов, примерной программы по физической культуре с учетом авторских программ по физической культуре,.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Целью рабочей программы по физической культуре является создание условий для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков для развития творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Аннотации к рабочим программам по основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
4 класс – 34 часа, 1 час в неделю
УМК:
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики
- Кураев А.В. Основы религиозных культур. Основы православной культуры
Основы православной культуры
Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», авт. А.Я.Данилюк. – М.: Просвещение, 2010;
- учебного пособия «Основы православной культуры», авт. А.В. Кураев. М.: Просвещение, 2010.
Основными целями модуля Основы православной культуры является не столько расширение образовательного кругозора обучающихся, сколько
- совершенствование самого процесса воспитания детей,
- укрепление их духовного здоровья через принятие и усвоение ими соответствующих моральных норм и нравственных установок.
- воспитание и развитие качеств личности, формирующих основу гражданского самосознания подрастающего поколения, соблюдающих Конституцию Российской Федерации, уважающих её духовные и культурные традиции, стремящихся к выстраиванию мирных добрососедских взаимоотношений с представителями разных культур и мировоззрений на основе диалога, уважения, взаимопонимания и взаимопомощи.
Основы светской этики
Модуль «Основы светской этики» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом адресован младшим школьникам и предполагает:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа;
- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- ознакомление с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Начальная школа XXI века:
Аннотации к рабочим программам по русскому языку
1 класс – 165 часов, 5 часов в неделю
2 – 4 классы – 170 часов, 5 часов в неделю
УМК:
- Иванов С.В. Русский язык. Учебник 1,2,3,4 классы
- Безруких М.М., КузнецоваМ.И.. Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся в 3 ч.
- ИвановС.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся в 2 ч.
- КузнецоваМ.И. Русский язык. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» в 2-х частях. 2, 3, 4 класс.
- РомановаВ.Ю., ПетленкоЛ.В. Русский язык.Тетрадь для контрольных работ. 2 класс.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы (автор С.В.Иванов), являющейся составной частью системы учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель – доктор педагогических наук профессор Н.Ф.Виноградова), на основе основной образовательной программы лицея.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Аннотации к рабочим программам по литературному чтению
1 класс - 132 часа, 4 часа в неделю
2 - 3 класс - 136 часов, 4 часа в неделю
4 класс – 102 часа, 3 раза в неделю
УМК:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник для 1, 2, 3,4 классов
- Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для 1,2,3,4 классов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по литературному чтению с учетом авторской программы (автор Л.А.Ефросинина), являющейся составной частью системы учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель – доктор педагогических наук профессор Н.Ф.Виноградова), на основе основной образовательной программы лицея.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Аннотации к рабочим программам по математике
1 класс – 132 часа, 4 часа в неделю
2 – 4 классы – 136 часов, 4 часа в неделю
УМК:
- Рудницкая В.Н. Математика. Учебник для 1, 2, 3, 4 класса
- КочуроваЕ.Э. Математика: рабочая тетрадь в 2- частях.1,2,3,4 класс.
- В.Н.Рудницкая.Математика: 1 класс: тетрадь для проверочных работ.
- РудницкаяВ.Н., ЮдачёваТ.В. Математика. Тетрадь для контрольных работ. 2,3,4 класс.
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы (авторыВ.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва), являющейся составной частью системы учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель – доктор педагогических наук профессор Н.Ф.Виноградова), на основе основной образовательной программы лицея.
Учебный предмет «Математика» реализует основные цели обучения:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Аннотации к рабочим программам по окружающему миру
1 класс – 66 часов, 2 раза в неделю
2 – 4 классы – 68 часов, 2 часа в неделю
УМК:
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник для 1, 2, 3, 4 классов
- ВиноградоваН.Ф. Окружающий мир:рабочая тетрадь. 1,2,3,4 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по окружающему миру с учетом авторской программы (автор Н.Ф.Виноградова), являющейся составной частью системы учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель – доктор педагогических наук профессор Н.Ф.Виноградова), на основе основной образовательной программы лицея.
Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Аннотации к рабочим программам по технологии
1 класс - 33 часа, 1 час в неделю
2 – 4 классы - 34 часа, 1 час в неделю
УМК:
- Лутцева Е.А. Технология. Учебники 1, 2, 3, 4 классы
- Лутцева Е.А. Технология.Рабочаятетрадьдля 1,2,3,4 классов
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы (автор Е.А.Лутцева), являющейся составной частью системы учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель – доктор педагогических наук профессор Н.Ф.Виноградова), на основе основной образовательной программы лицея.
Рабочая программа курса технология в соответствии с требованиями ФГОС НОО имеет цель: создать условия для приобретения детьми первоначального опыта преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, и для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Аннотации к рабочим программам по изобразительному искусству
1 класс - 33 часа, 1 час в неделю
2 – 4 классы - 34 часа, 1 час в неделю
УМК:
- Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. Учебник для 1, 2,3,4 классов
- Савенкова Л.Г.Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь для 1,2,3,4 классов
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по изобразительному искусству с учетом авторской программы (авторы Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская), являющейся составной частью системы учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель – доктор педагогических наук профессор Н.Ф.Виноградова), на основе основной образовательной программы лицея.
Цели уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизация самостоятельной творческой деятельности;
- развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Аннотации к рабочим программам по физической культуре
1 класс – 99 часа, 3 час в неделю
2 – 4 классы – 102 часа, 3 час в неделю
УМК:
1. Петрова Т.В, Копылов Ю.А, Полянская Н.В, Петров С.С. Физическая культура.
Программа разработана на основе примерной программы по физическому воспитанию федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года), авторской программы по физическому воспитанию автор Т.В. Петрова, «Вента-Граф», Москва – 2012года.
Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
|