5 класс
- 5 класс: «ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс» 1 час в неделю. Всего 34 часа в год
- Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.
- Примерная программа основного общего образования по географии «География. Начальный курс» (VIII-IX классы), авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).
- УМК: Учебник: И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс. 5 класс. - М.: Дрофа, 2013
Атлас: География. 5 класс. - Дрофа, 2013
Контурные карты. 5 класс. - Дрофа, 2013
- Начальный курс географии знакомит школьников с одним из интереснейших школьных предметов, пробуждает интерес к нему, учит пятиклассников внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. Пробуждается интерес к естественным наукам, формируется умение безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Учащиеся знакомятся с таким важным источником географической информации, как карта; начинается формирование картографической компетенции учащихся; формируется представление о целостности и неоднородности природы Земли.
Учащиеся учатся планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников. Продолжается формирование ответственного отношения к учебе, коммуникативной компетентности.
- Особенности преподавания: на уроках географии используется мультимедийное оборудование, что позволяет внедрять в практику преподавания географии современные инновационные методы: виртуальные путешествия, показ анимационных моделей, тестирование, видеофильмы.
- Направления работы: Учащиеся лицея участвуют в районных турах олимпиады по географии, внешкольных районных и городских мероприятиях.
6 класс
- 6 класс: «Начальный курс географии» 1 час в неделю. Всего 34 часа в год
- Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.
- Примерная программа основного общего образования по географии «География. Начальный курс» (VIII-IX классы), авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).
- УМК: Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2007
Атлас: География. 6 класс (с комплектом контурных карт) - Дрофа, 2013
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографические и картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Надо отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты.
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Учащиеся учатся планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников. Продолжается формирование ответственного отношения к учебе, коммуникативной компетентности.
- Особенности преподавания: на уроках географии используется мультимедийное оборудование, что позволяет внедрять в практику преподавания географии современные инновационные методы: виртуальные путешествия, показ анимационных моделей, тестирование, видеофильмы.
- Направления работы: учащиеся лицея участвуют в районных турах олимпиады географии, внешкольных районных и городских мероприятиях.
7 класс
- Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).
- Название курса «География материков и океанов»2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.
- Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев - М.: Дрофа, 2005.
Выбор данной примерной программы обусловлен ее содержательностью, программа отражает основные вопросы курса географии материков и океанов, традиционно используется в школах области и соответствует ФКГОС 2004г.
Изучение географии в 7 классе направлено на достижение следующей цели: сформировать у учащихся представление о природе материков и океанов Земли.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми¬рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы¬ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Формы текущего контроля качества знаний:
- устный опрос;
- нанесение изучаемой номенклатуры на контурную карту;
- географический диктант;
- задачи географического содержания;
- тестовые задания;
- составление географических описаний.
Тематический контроль осуществляется в виде тестовых контрольных работ, которые проводятся на обобщающих уроках по темам.
Для приобретения практических навыков и повышения мотивации и уровня знаний учащихся в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся к са¬мостоятельной учебной работе. С этой целью в курсе предусмотрены дифференцированные домашние задания и вопросы, требующие дополнительных знаний по географии. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
8 класс
- Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.
- примерной программы основного общего образования по географии «География России» (VIII-IX классы), авторской программы по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).
- Название курса « География России: природа», 2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.
- Учебник для учащихся 8 класса И.И.Баринова, «География России. Природа» М.: Дрофа, 2013.
Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующей цели: сформировать у учащихся представление об географических особенностях природы, населения разных территорий России, во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и принципах рационального использования.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це¬лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми¬рование УУД для развития активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы¬ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Тематический контроль осуществляется в виде тестовых контрольных работ, которые проводятся на обобщающих уроках по темам.
Для приобретения практических навыков и повышения мотивации и уровня знаний учащихся в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся к са-мостоятельной учебной работе. С этой целью в курсе предусмотрены дифференцированные домашние задания и вопросы, требующие дополнительных знаний по географии. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве творческих заданий.
Особенности преподавания: кабинет Географии оснащен современным мультимедийным комплексом, на уроках используются разнообразные ЭОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания.
Направление работы: учащиеся участвуют в районных турах олимпиады по географии, районных конкурсах по предмету.
9 класс
- 9 класс: «География России: население и хозяйство» 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.
- Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.
- Примерная программа основного общего образования по географии «География. Начальный курс» (VIII-IX классы), авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).
- УМК: В.П. Дронов. География России: Население и хозяйство. учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, В.Я.Ром – 20-е изд. – М: Дрофа, 2013
- Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующих задач: приобретение у учащихся знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные. У учащихся формируется правильная ориентация в природных, социальных и экономических проблемах своей страны.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми¬рование УУД для развития активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы¬ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Тематический контроль осуществляется в виде тестовых контрольных работ, которые проводятся на обобщающих уроках по темам.
Для приобретения практических навыков и повышения мотивации и уровня знаний учащихся в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся к са¬мостоятельной учебной работе. С этой целью в курсе предусмотрены дифференцированные домашние задания и вопросы, требующие дополнительных знаний по географии. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве творческих заданий.
- Особенности преподавания: кабинет географии оснащен современным мультимедийным комплексом, на уроках используются разнообразные ЭОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания.
- Направление работы: учащиеся участвуют в районных турах олимпиады по географии, районных конкурсах по предмету.
10-11 класс
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, авторской программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 класс / под ред.– В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов (2 часа в неделю)
Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Изучение географии в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.
Форма контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.
|