Версия для слабовидящих

Аннотация к рабочим программам по биологии « Нормативно-правовые документы

5 класс:

«Биология. Введение в биологию».
34 часа, 1 час в неделю.

УМК: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Биология. Введение в биологию»: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2013

Курс « Биология. Введение в биологию» является первым систематическим научным курсом биологии. Курс направлен на формирование основ научного мировоззрения, выработку экологически грамотного безопасного поведения.

Система уроков ориентирована на формирование активной личности, готовой к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации через освоение базовых понятий и ведущих идей, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте по биологии.

Курс отвечает базовому уровню образовательного стандарта.

Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Предполагаемые результаты обучения направлены на овладение учащимися УУД и достижение образовательных результатов( предметных, метапредметных и личностных).

6 класс:

«Биология. Живой организм».
68 часов, 2 часа в неделю.

УМК: Н.И.Сонин «Биология.Живой организм»: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2010

Курс « Биология. Живой организм» на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведен с учетом мировоззренческого подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Система уроков ориентирована на формирование активной личности, готовой к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации через освоение базовых понятий и ведущих идей, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте по биологии.

Курс отвечает базовому уровню образовательного стандарта.

Предполагаемые результаты обучения направлены на овладение учащимися УУД и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

7 класс:

Биология «Многообразие живых организмов».
68 часов 2раза в неделю.

Курс 7 класса знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания. А также с происхождением представителей различных таксономических единиц. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний предусматривается выполнение ряда лабораторных работ.

УМК:

  • учебник 7 класс В.Б. Захаров Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»
  • Е.М. Бенуж «Тесты по биологии» М,Изд. «Экзамен» 2008, Е.Н. Дмитров «Познавательные задачи по зоологии» Изд.»Родничок»

Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

8 класс:

«Биология. Человек», 2 часа в неделю.
Всего 68 часов в год.

УМК:

  • 8 класс: учебник для общеобразовательных учеб. Заведений Н.И.Сонин. М.Р.Сапин.«Биология. Человек» М.Дрофа, 2010.
  • Е.В. Краева тесты по биологии к учебнику Н.И.Сонина, М.П. Сапина «Биология. Человек» М. Издательство «Экзамен» ,2008.
  • И.Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» М. Просвещение.

Курс биологии направлен не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается самостоятельная работа в тетради.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальных учебных действий) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

Родителям необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

9 класс:

Биология «Общие закономерности»
68 часов 2раза в неделю

Курс 9 класса включает в себя вопросы общеобразовательной школы для 10-11 классов, где предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физике, истории, географии.

УМК:

  • учебник 9 класс «Биология. Общие закономерности» С.Г. Мамонтов, В,Б. Захаров, Н.И. Сонин. М.Дрофа
  • Дидактические карточки задания «Общие закономерности» Н.И. Сонин, Т.А.Козлова М..Дрофа
  • «ГИА тренировочные тесты федерального центра тестирования». М.2012.

Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных. метапредметных и личностных).

10 класс

«Общая биология»
34 часа, 1 час в неделю.

Изучение биологии в 10 классе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о биологических системах, истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке, ее роли в формировании естественнонаучного мировоззрения. Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий.

УМК:

  • учебник «Общая биология» 10 класс В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. М.»Дрофа».
  • «Сборник заданий по общей биологии» Т.В Иванова, А.Н. Мягкова .М. «Прсвещение»,
  • «ЕГЭ тренировочные тесты федерального центра тестирования». М.2012
  • «ГИА тренировочные тесты федерального центра тестирования». М.2012

Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).

11 класс

«Общая биология»
34 часа, 1 час в неделю

Программа по биологии 11 класса построена на важной содержательной основе-гуманизме, биоцентризме и полицентризме в раскрытие свойств живой природы, ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни, историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний, понимании биологии как науки и как явления культуры. Ее цель подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся, формирование современной картины мира в их мировоззрении.

УМК:

  • учебник «Общая биология» 11класс В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. М.»Дрофа».
  • «Сборник заданий по общей биологии» Т.В Иванова, А,Н. Мягкова. М. «Прсвещение»,
  • «ЕГЭ тренировочные тесты федерального центра тестирования». М.2012
  • «ГИА тренировочные тесты федерального центра тестирования «. М.2012., «Экология» В,Н, Кузнецов. М.»Дрофа» .

Родителям и обучающимся необходимо обратить внимание на отработку навыков работы с книгой (уметь отвечать на вопросы к параграфу), выполнения рисунков, с целью распознавания биологических объектов, органов. Уделять внимание решению тренировочных тестов.

Кабинет биологии оснащен МТБ: проектор, компьютер, микроскопы. На уроках используются разнообразные электронные образовательные ресурсы: ФЦИОР, ЦОР, презентации, интерактивные задания, анимационные модели. Это позволяет проводить уроки на высоком уровне, с использованием современных инновационных технологий.

Предполагаемый результат: формирование через уроки биологии УУД (универсальной учебной деятельности) и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных).