ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом лицея.
- Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее - Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся.
- Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Учреждения.
- Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Учреждением.
- Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах в течение учебного года, аттестация по итогам учебного года в переводных классах.
- Целью аттестации являются:
- Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
- Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
- Контроль выполнения учебных программ.
- Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок);
- аттестацию за четверть (2-9 классы) и полугодие (10-11 классы) – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
- аттестацию за год – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.
- Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
Формы письменной проверки:
- письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: диагностические, домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
- устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
- В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения (приложение 1)
- Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
- Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти и полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
- Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.
- Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.
- Руководители методических объединений, заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
- График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждую четверть, утверждается руководителем Учреждения и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
- Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
- По курсу ОРКСЭ и ОДНКНР вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
- При изучении элективных курсов, на изучение которых отводится 35 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.
- Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.6., п.2.7 и п.2.8.
- Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
- Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
- Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы в 5-11-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ).
- Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
- Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти и полугодия. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
- Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации за четверть (полугодие)
- Промежуточная аттестация за четверть обучающихся (2-9 кл.) и за полугодие (10-11 классы) проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
- Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
- Отметка обучающимся 2-9 классов выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период, обучающимся 10-11 классов при наличии 5 и более отметок.
- При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть (полугодие) обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
- Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти аттестацию за четверть. В этом случае родители обучающегося (законные представители) в письменной форме информируют администрацию лицея о желании пройти аттестацию за четверть не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данного обучающегося.
- В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.
- Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах аттестации за четверть (полугодие) путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
- Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации за год
- Промежуточную аттестацию за год проходят все обучающиеся 1-8 и 10 классов. Промежуточная аттестация обучающихся 1-7х классов осуществляется в форме годовых контрольных работ по предметам учебного плана текущего года, в 8 и 10 классах - в форме экзамена и дифференцированного зачета по профильным предметам. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
- Формами проведения годовой письменной аттестации в 1-8 и 10 классах являются: контрольная работа, диагностическая работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
К устным формам годовой аттестации относятся: зачет, собеседование, защита проекта и другие.
- Ежегодно до начала учебного года решением педагогического совета лицея устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система отметок при годовой промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя лицея и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом руководителя Учреждения.
- От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.
- На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:
- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
- победители предметных олимпиад городского, регионального и всероссийского уровня;
- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;
- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
- Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом руководителя Учреждения.
- В соответствии с решением педагогического совета лицея отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
- Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
- Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась (в 1-7 классах).
- При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками (в 8 и 10 классах).
- Годовая отметка по учебному предмету во 2-11 классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за четверти (полугодия).
- Итоговая отметка в 8-10 классах выставляется учителем на основе годовой и экзаменационной отметок (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации).
- Классные руководители доводят до родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
- Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.
- Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации за год хранятся в лицее в течение следующего учебного года.
- Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.
- Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.
- Обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Порядок перевода обучающихся в следующий класс
- Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.
- Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
- Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
- Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
- Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
- Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
- Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
- Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
- Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
- Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.
- Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
- Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
- Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
- Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта.
|