Версия для слабовидящих

Его дразнят одноклассники « Служба сопровождения

В детском сообществе без дразнилок не обойтись, но бояться их не стоит. Словесные выпады становятся для ребенка школой общения, помогают лучше узнать…себя.

Ехидные, а подчас и жестокие реплики одноклассников способны обидеть ребенка, вызвать страх, спровоцировать агрессию. Стараясь помочь ему совладать с собой и достойно защититься, родители должны знать причины, по которым дети 7–11 лет дразнят друг друга. Чаще всего это безобидная попытка наладить контакт, продемонстрировать себя и испытать одноклассника на прочность. Оказываясь в одной из трех ролей – «жертвы», «агрессора» или «наблюдателя», дети выясняют, насколько легко в стрессовой ситуации выбить почву у другого (или у меня самого) из-под ног, насколько он (или я сам) тверд и готов постоять за себя. По результатам такого «теста» часто определяется место ребенка в групповой иерархии. Не случайно чаще дразнят новичков или выясняют отношения в коллективе, который только складывается.

Родители могут подготовить ребенка к этой ситуации, объяснив ему, что происходит, и научив активно отвечать на вызов, причем тем же действием (словом на слово). Остроумие демонстрировать не обязательно, хотя иметь в запасе одну-две отговорки (вроде «кто так обзывается, сам так называется») никогда не помешает. Некоторым детям нравится манипулировать эмоциями других. Они часто обзывают тех, кто легко выходит из себя, а потом говорят: «Глядите, шуток не понимает, на людей бросается!» Учите сына или дочь брать паузу: как бы ни было обидно, нужно, глубоко вздохнув, сосчитать про себя до десяти и, лишь успокоившись, ответить обидчику. Наконец, с помощью обзываний дети высмеивают неприемлемое в коллективе поведение: ябедничество, жадность, хвастовство, плаксивость. В такой форме детская субкультура поддерживает права всего сообщества. Если подобные высказывания справедливы в отношении вашего ребенка, помогите ему изменить поведение – в данном случае это лучшая для него стратегия.

Материал подготовила педагог-психолог Саркисян Л.Э.