Версия для слабовидящих

План ОЭР на 2010-2011 учебный год « Опытно-экспериментальная работа

ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
(аналитико-прогностический этап ОЭР)

Задачи данного этапа – изучение, теоретический анализ и выявление опыта осуществления интерактивного взаимодействия с помощью средств ИКТ в образовательном пространстве школы и формирование рабочей группы по исследуемой теме (экспертной группы, группы разработчи-ков, группы учителей-экспериментаторов).

Мероприятие Ожидаемые
результаты
Дата Ответственные
Формирование рабочей группы Определение функциональных задач, распределение обязанностей Август-
сентябрь
2010
Иванова Г.И.
Педсовет «Организация ОЭР в лицее» Ознакомление педагогического коллектива с целями и задачами ОЭР Сентябрь
2010
Иванова Г.И.
Мылова И.Б.
Мочкина А.И.
Прокофьева Т.М.
Лекция «Информационные и телекоммуникационные технологии как условие организации интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса» Ознакомление педагогического коллектива с современными ИКТ, оптимизирующими педагогическое взаимодействие.
Формирование категориального аппарата ОЭР
12.10.2010 Мочкина А.И.
Прокофьева Т.М.
Семинар «Блог как средство организации интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса» (2 группы: начальная школа, средняя школа) Ознакомление педагогического коллектива с технологией создания блога, его основными функциями и прие-мами его использования в УВП 19.10.2010 Мочкина А.И.
Прокофьева Т.М.
Семинар «Использование интерактивных систем голосования, модулей «Знак» и «Наставник» при организации интерактивного взаимодействия на уроке» Ознакомление педагогического коллектива с системами интерактивного голосования, «Знаком», «Наставником» и приемами их использования в УВП 09.11.2010 Баздерова Л.А.
Мочкина А.И.
Семинар «Использование оболочек Microsoft Office в урочной и внеурочной деятельности учащихся» Способы применения презентаций, буклетов и других продуктов, выполненных в оболочке Microsoft Office в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся 23.11.2010 Прокофьева Т.М.
Лекция «Способы организации педагогического взаимодействия с использованием ИКТ» Ознакомление педагогического коллектива с различными спо-собами и приемами использования ИКТ для организации взаимодействия между субъектами образовательного процесса.
Формирование категориального аппарата ОЭР
07.12.2010 Мочкина А.И.
Прокофьева Т.М.
Тематические методические объединения учителей-предметников Разработка мероприятий, контроль их проведения в рамках ОЭР в предметах В течение года Председатели МО
Консультации методистов по ОЭР Уточнение, помощь в разработке уроков с применением ИКТ, блогов… В течение года  
Цикл открытых уроков «Интеграция ИКТ и интерактивных технологий, внедрение их в учебно-воспитательный процесс» Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности учителей, диагностика результатов деятельности Январь 2010
– март 2011
Иванова Г.И.
Таль М.А.
Вишталь И.И.
Санникова Е.В.
Мочкина А.И.
Прокофьева Т.М.
Конкурс на лучший учебный блог, созданный учителями лицея и работниками службы сопровождения Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности учителей, диагностика результатов деятельности Апрель 2011 Иванова Г.И.
Таль М.А.
Вишталь И.И.
Санникова Е.В.
Мочкина А.И.
Прокофьева Т.М.
Круглый стол «Принципы организации интерактивного образовательного процесса с использованием ИКТ» Подведение итогов работы Апрель 2011  

Планируемые результаты работы и социальные эффекты:

Результаты:

  1. разработка системы управления инновационной деятельностью;
  2. формирование системы повышения квалификации педагогов на базе ОУ, участвующих в ин-новационной деятельности;
  3. разработка учебно-методических материалов по интеграции ИКТ и интерактивных педагоги-ческих технологий;
  4. разработка педагогических приемов использования интернет-ресурсов в УВП;
  5. разработка методик использования интерактивных систем голосования, модулей «Знак» и «Наставник» в образовательном процессе.

Социальные эффекты:

  1. освоение учителями категориального аппарата и основных понятий;
  2. анализ опыта применения современных ИКТ в решении задач интегративного взаимодейст-вия субъектов образовательного процесса;
  3. положительная динамика уровня ИКТ-компетентности педагогического состава ОУ;
  4. повышение уровня применения интерактивных технологий учителями ОУ.

Скачать документ: План ОЭР на 2010-2011 учебный год