В течение многих лет в Государственном образовательном учреждении лицей №64 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - ГОУ лицей №64) проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач:
- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (далее - ПДД);
- отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации лицея и общественного инструктора;
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;
- использовать материально-технический потенциал школы и особенности воспитательной системы образовательного учреждения для обучения безопасному поведению на дороге и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.
|
|
|
|
Направления работы ГОУ лицей N64 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая работа
Разработка учебно-методического комплекса для учителей начальной школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам.
Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД).
Создание информационной базы мультимедийных методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями «В помощь учителю».
Методическое обеспечение деятельности отряда юных инспекторов движения (далее - ЮИД).
Работа над сценариями внеклассных массовых мероприятий, радиопередач, печатной продукции и видеоматериалов по БДД.
Разработка положения о проведении общешкольного открытого конкурса детского творчества «Мы за безопасную дорогу».
Оказание методической помощи образовательным учреждениям района, проведение индивидуальных и групповых консультаций для ответственных за работу по профилактике ДДТТ лиц в образовательных учреждениях района.
Участие в региональных и международных научно-практических конференциях, посвященных профилактике ДДТТ.

Разработка и реализация программ по изучению ПДД
Изучение ПДД в начальной школе в рамках учебных дисциплин образовательной программы (окружающий мир, литературное чтение, математика) и на интегрированных уроках (ПДД-изобразительное искусство и художественный труд; ПДД-технология).
Изучение ПДД в средней школе в рамках учебных дисциплин образовательной программы (основы безопасности жизнедеятельности, математика, физика) и учебного модуля «Дорожная безопасность» (СПб АППО).
Разработка внеклассных программ: скорректированные программы по ОБЖ для 1 - 4 классов – раздел «Дорожная безопасность» (СПб АППО-2004), тематическое планирование занятий для 5-11 классов по изучению учебного модуля «Дорожная безопасность».

Организационная работа
Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД.
Организация и проведение конкурсов и соревнований по БДД в рамках общешкольных мероприятий.
Организация работы по созданию видео и печатных материалов по БДД.
Организация работы по обновлению дорожных знаков, «лежачих полицейских» в микрорайоне и разметки учебного перекрестка во дворе лицея.
Организация и проведение совместных профилактических акций с ОГИБДД Приморского района по БДД.
Организация встреч представителей ОГИБДД Приморского района с учащимися и родителями.
Организация совместной работы учащихся с родителями работы по оформлению уголков БДД.
Организация и проведение общешкольного открытого конкурса детского творчества «Мы за безопасную дорогу» с привлечением родителей учащихся.
Организация консультаций психолога лицея для детей с ослабленным вниманием и памятью.
Организация работы по развитию материально-технической базы лицея.
Организация работы отряда ЮИД, участие в слетах и соревнованиях.
Организация анкетирования родителей и мониторинга эффективности работы ОУ по профилактике ДДТТ.

Просветительская работа
Оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей.
Пополнение кабинета по ПДД демонстрационными материалами для практических занятий по правилам дорожного движения.
Оформление выставок детских работ по БДД.
Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД.
Проведение культурно-массовых мероприятий по БДД.
Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД.
Создание печатных материалов и презентаций по БДД.
Участие отряда ЮИД в работе теле и радиостудии лицея.
Пополнение видеотеки и обновление книгопечатной продукции по БДД и ПДД.
Выступление членов отряда ЮИД перед лицеистами, родителями и перед детьми подшефного детского сада, занятия на учебном перекрестке с младшими школьниками, участие в проведении всех мероприятий недели БДД, в профильных слетах и в соревнованиях «Безопасное колесо».
Участие ЮИД лицея в совместных с представителями отдела по пропаганде ГИБДД Приморского района профилактических акциях по БДД.

Повышение квалификации педагогов
Тематические обучающие беседы по профилактике ДДТТ с педагогами начальной школы и классными руководителями.
Совещания, консультации, обучающие семинары в Районном Опорном Центре (РОЦ) по БДД на базе Центра Детского и Юношеского Технического Творчества (ЦДЮТТ).
Семинары-практикумы для учителей начальных классов ОУ СПб на базе ГРЦ БДД СПб ЦДТТ.
Методические курсы в СПб АППО: «Профилактика и предупреждение дорожно-транспортного травматизма учащихся ГОУ» (72ч).

Взаимодействие с организациями района
Районный Опорный Центр по БДД на базе ЦДЮТТ (консультации, конференции, методическая поддержка, совместные совещания, обучающие семинары, курсы повышения квалификации, совместные публикации).
Отдел по пропаганде ГИБДД Приморского р-на (встречи с учащимися и родителями, консультации, совместные мероприятия, акции).
Муниципальное образование муниципального округа № 65 Приморского района (совместные мероприятия, акции, публикации, содействие в развитии материально-технической базы лицея).
Дорожная служба (ЦУДД) – установка дорожных знаков, "лежачих полицейских", нанесение разметки и пр.
Коллективная Авто Стоянка N 33 (помощь в обеспечении литературой по ПДД).
Всесоюзное Общество Автомобилистов (распространение наглядной литературы по ПДД, содействие в развитии материально-технической базы лицея).
ГУП Пассажиравтотранс (помощь в обеспечении учащихся транспортом и наглядной агитацией).

"Безопасное колесо"
Основным результатом работы нашего образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:
- создание оптимальных условий для поддержания в течение многих лет низкого уровня дорожно-транспортного травматизма среди учащихся лицея,
- вовлечение наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение ПДД,
- создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Руководители различных подразделений при активной поддержке администрации лицея обеспечивают высокий уровень проведения профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в деле воспитания транспортной культуры подрастающего поколения.
|
|
|