Ежегодно издается сборник исследовательских работ лицеистов.
Руководит работой лицейского исследовательского общества учитель химии Арефина Ольга Владиславовна.
Подробная информация о работе ЛИО представлена на сайте: https://sites.google.com/site/lio64licej/home
Рекомендуемые темы исследовательских работ:
Английский язык
Великобритания: язык, культура, спорт.
Английские заимствования в русском языке.
Известные американцы (британцы).
Олимпийские игры в Лондоне.
Экзотические виды спорта в Великобритании (США).
География через футбол.
Британский рок жив.
Английская и американская мода (прошлое и будущее).
Крылатые слова в английском языке.
Британский и американский английский.
Особенности американской культуры.
Биология
Пересадка тканей, органов: проблемы и перспективы.
Влияние условий жизни и среды обитания на организм человека.
Вклад в развитие науки Нобелевского лауреата – И.И. Мечникова (И.П. Павлова).
Влияние окружающей среды на здоровье человека.
Геоэкологические аспекты мониторинга здоровья населения промышленных городов.
Биологические особенности эмбрионального развития человека и влияние различных факторов на этот процесс.
Особенности развития ребёнка.
Долгая жизнь – реально и нужно ли это.
Наследственность и среда – их роль (значимость) в формировании человека.
Развитие основных гигиенических правил и требований с древности до наших дней.
Наиболее распространённые заболевания человека: причины, последствия, профилактика.
Диеты и их влияние на организм человека.
Влияние гиподинамии на организм человека.
Переливание крови: история, современность, перспективы.
Кожа – зеркало организма.
Биологические ритмы и их роль в жизни человека.
Ферменты и их роль в биологических процессах.
Виды дыхания, дыхательные гимнастики.
Продуценты планеты Земля.
«Человек чувствующий»: особенности строения, функционирования и значение органов чувств.
Зависимое поведение человека.
Железы внутренней секреции и их влияние на физиологию организма человека.
Железы внешней секреции: многообразие, роль, значимость.
Сравнительная характеристика строения клеток, представителей различных царств.
Медицинская генетика.
Селекция микроорганизмов и её практическое значение.
Одомашненные животные и их дикие предки.
Биогеоценоз смешанного леса (болота, водоёма, луга).
Информатика
8 класс: (Баздерова Л.А., ЧерниковаЕ.В.)
- Использование роботов в быту и их влияние на уклад жизни людей;
- Развитие компьютерной графики в процессе формирования информационного общества;
- Использование различных видов манипуляторов в процессе совершенствования компьютерной техники;
- Чарльз Беббидж и основы работы его «Разностной машины».
10 класс: (БаздероваЛ.А., Крутецкая И.Д.)
- Сравнительные характеристики поисковых служб Интернета (Болотникова Т.);
- Преимущества и недостатки популярных платежных систем Интернет;
- Преимущества и недостатки ОС Linux;
- Информационное насилие в Интернет.
- Стив Джоб – человек, заглянувший в будущее?
Физика
Энергосбережение в доме.
Энергетика: вчера, сегодня, завтра.
Электропроводность веществ.
Электромагнитное поле компьютера.
Электромагнитное излучение как техногенная опасность в различных сферах жизнедеятельности человека.
Шум и его влияние на организм человека.
Экспериментальные исследования зависимости скорости испарения жидкости от физических параметров.
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера.
Цунами: причины возникновения и физика процессов.
Физические исследования шаровой молнии.
Физика в профессии криминалиста.
Физика вокруг нас (видеофильм для младших школьников).
Физика в гостях у литературных героев.
Ультразвук в природе и технике.
Физические основы медицинских исследований.
Таинственная энергетика пирамид.
Тайны световых лучей.
Радиация и жизнь.
Сотовая связь и её влияние на здоровье человека.
Свет и цвет в природе.
Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел в пословицах и поговорках.
Исследование радиационного фона Приморского района.
Глобальные угрозы современности.
Использование нетрадиционных источников энергии.
Измерение силы тока в овощах и фруктах.
Биологическое действие радиации.
Атомная энергетика: за и против.
Причины и последствия аварий на атомных станциях.
Химия
8 класс
Алхимики – кто они?
М.В. Ломоносов – основоположник отечественной химии. Анализ «Слова о пользе химии», «Оды стеклу».
Элементы в организме человека.
Что скрывается за названиями химических элементов?
Индикаторы.
Выращивание кристаллов. Кристаллы в природе. Симметрия кристаллов. (по материалам музея геологии – фотографии).
«Семь металлов создал свет по числу семи планет…» (связь металлов алхимиков с небесными телами и днями недели)
История свечи (история освещения до электричества). Изучение процесса горения и пламени. Изготовление свечи из мыла.
Как делают фейерверки (окрашивание катионов металлов в пламени).
Русский химик М. Цвет и его открытие бумажной хроматографии (с экспериментальной частью).
Как вода попадает в наши дома: исследование системы водоотведения и очистки сточных вод СПб. («Путешествие капельки») по материалам музея Воды.
Соли в повседневной жизни человека.
10 класс
Утилизация отходов (пластмассы, бумаги, металлов, в т.ч. токсичных). «Анализ мусорной корзины».
Парниковый эффект – глобальное потепление. (Мы должны ограничить выбросы СО2?)
Мёд и продукты пчеловодства с точки зрения химика.
Нефть в истории человечества.
Теории происхождения нефти – надолго ли хватит нефти?
История и технология производства бумаги. Как сохранить старинные книги от разрушения?
Стекло – виды, технология производства.
Натуральные и синтетические красители – что лучше?
Диоксины, инсектициды, ДДТ.
Искусственная пища – «за» и «против».
Фосфор.
Яды
Трансурановые элементы.
Экономика
«Экономист… должен изучать настоящее в свете прошлого для объяснения будущего»
Джон Мейнард Кейнс
8 класс
- Утописты – строители несбыточной идиллии: от Платона до Кампанеллы и Оуэна.
- Генри Форд.
- Почему Америка помнит о «Великой депрессии».
- Соль и вино – основа государства.
- Патент – защита от костра и мошенников.
- Экономика в лицах. Матвей Кузнецов.
- От семейной трапезы – к купцам-авантюристам.
- Тред-юнионы – рыцари труда.
- Виноват ли Колумб в «революции цен»?
- Какие деньги были на Руси.
- С монетой сквозь века.
10 класс
- Экономические системы. Описание современного экономического устройства и национальных особенностей хозяйствования в любой стране мира. Например: «Экономика Швеции» и т. д.
- История развития хозяйства. Описание особенностей ведения хозяйства в исторической ретроспективе. Например: «Хозяйственная деятельность людей в Древнем Египте» или «Экономика фашистской Германии».
- История экономических учений (выбор учащегося).
- Меркантилизм.
- Физиократия.
- Классическая политическая экономия.
- Марксизм.
- Неоклассическая школа.
- Институционализм.
- Кейнсианство.
- Монетаризм.
- Экономисты – лауреаты Нобелевских премий (выбор учащегося). Описание жизни, исследований и достижений учёных-экономистов.
- Известные отечественные государственные деятели, реформаторы и учёные-экономисты (выбор учащегося). Например: «Реформы Петра I», «П. А. Столыпин – реформатор общинной России», «Николай Кондратьев – исследователь «длинных волн», «Александр Чаянов – теоретик кооперации», «Николай Мордвинов - радетель за Россию».
- Экономика в теории и на практике. Например: «Как Америка победила Рокфеллера».
- Экономика и политика. Например: «Нужно ли России вступать в ВТО?».
- Отражение экономической деятельности или экономических идей в произведениях художественной литературы, а так же в публицистике. Например: «В.А. Кокарев «Миллион в тумане», «Д. Шелехов – очерки сельскохозяйственной деятельности России в IXX веке», «В чём не прав Онегин?».
|