Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое).
|
|
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются:
- индукция и дедукция,
- обобщение и конкретизация,
- анализ и синтез,
- классификация и систематизация,
- абстрагирование и аналогия.
Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Обучение математике выполняет и чрезвычайно важные развивающие функции: помимо развития личности учащегося (развития воли, трудолюбия, аккуратности и т.п.) при изучении математики формируются интеллектуальные умения, необходимые любому человеку вне зависимости от того, в какой сфере деятельности он будет занят в дальнейшем. Именно поэтому математика является одним из профилирующих предметов в нашем лицее. Обучение ведется по программе профильного обучения, с повышенной
учебной нагрузкой.
Классы
|
Предмет
|
Количество часов
в неделю
|
5 – 6 классы
|
математика
|
6
|
7 классы
|
алгебра/геометрия
|
4/2
|
8 классы
Физико-математические
|
алгебра/геометрия
|
5/3
|
9, 10 классы
Физико-математические
Экономико-математические
|
алгебра/геометрия
алгебра/геометрия
|
5/2
4/2
|
11 классы
|
алгебра/геометрия
|
5/2
|
Помимо указанных часов все учащиеся 10 -11 в обязательном порядке посещают элективные курсы по предмету.
Результатом кропотливой и творческой работы каждого учителя математики являются достижения учащихся.
Для повышения эффективности преподавания педагоги постоянно повышают свою квалификацию. Постоянное повышение компьютерной грамотности дает возможность каждому учителю сделать уроки более наглядными, динамичными, что повышает интерес учащихся к предмету, позволяет получать высокие результаты обучения. Высокую оценку педагогов МО получил УМК «Живая математика», позволяющий использовать готовые демонстрационные модели, создавать свои.
Учителя
Подготовка к ЕГЭ
Главным залогом успешной сдачи ЕГЭ являются хорошие знания, полученные за годы обучения в лицее.
Информацию:
- правила для участников единого государственного экзамена;
- описание бланка регистрации и бланков ответов участников ЕГЭ;
- правила заполнения бланка регистрации и бланков ответов;
- образцы экзаменационных бланков;
- характеристику заданий, комментарии к ним с указанием возможных «подводных камней», примеры с решением;
- варианты тренировочных работ
можно найти:
- ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/ под ред.А.Л. Семенова, И.В.Ященко. – Москва.: Издательство «Экзамен», 2012.
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / под ред. А.Л. Семенова, И.В.Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- ЕГЭ 2012. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012. Математика. Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д, Захаров П.И. и др.
- Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.
- ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1. Шестаков С.А., Захаров П.И.
- ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2. Смирнов В.А.
- ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3. Сергеев И.Н., Панферов В.С.
- ЕГЭ 2012. Математика. Задание С6. Шевкин А.В., Пукас Ю.О.ЕГЭ 2012. Математика.
- ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4. Гордин Р.К.
- Открытый банк заданий по математике на сайте: www. mioo.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические материалы
Творческие работы учащихся
Портал учителей математики Приморского района
|