Версия для слабовидящих

Технология. Обслуживающий труд « Основная и средняя школа

… Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа
художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.
О.Роден

Технология – это образовательная область, включенная в базисный учебный план общеобразовательных учреждений России. Изучение области «Технология» базируется на научной основе широкого спектра наук, включает, наряду с традиционными, распространенными, новые, эффективные и перспективные технологии.

Обучение включает в себя базовое (инвариантное) содержание. Под базовым содержанием понимается объем знаний и умений, сформированных у учащихся в пределах времени, отводимого на изучение области «Технология».

Главной целью области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

    Учащиеся должны быть способны:

    • планировать, организовывать и выполнять работу;
    • оценивать результаты на каждом этапе;
    • находить и использовать необходимую информацию.
  2. Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.
  3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
  4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  5. Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Должны быть решены следующие задачи:

  • Привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.
  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательные задачи.
  • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.
  • Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства.
  • Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
  • Сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, ценить красоту.
  • Развивать интерес и творческие способности.
  • Научить пользоваться инструментами и приспособлениями.
Технология. Технический труд
Технология. Технический труд
Технология. Технический труд
Технология. Технический труд
Технология. Технический труд

Учителя

О предмете

Учебные пособия

Методические материалы

Тесты

Творческие работы учащихся