Модель современной информационно-образовательной среды начальной школы
«МИР новой начальной школы».
Проект базируется на основных нормативно-правовых документах:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Стратегия развития системы образования СПб 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020»
- СанПиН 2.4.2.2821-10
- Основная образовательная программа начального общего образования
- Программа развития лицея №64 «Лицейское образование в качественно новой педагогической среде».
В названии проекта отражаются основные требования, предъявляемые к современной информационно-образовательной среде:
Мультиплексность - принцип сочетания вариативных видов деятельности для всех субъектов образовательного процесса, который реализует одновременность и быстроту взаимодействия.
Интерактивность - форма педагогического взаимодействия, характеризующегося наличием обратной связи, организованного на нескольких уровнях:
- обмен образовательными материалами различных форматов (аудио, видео, графические и др.);
- предоставление образовательных услуг, осуществляемых с помощью электронных коммуникаций;
- межличностное интерактивное общение: различные формы взаимодействия, предполагающие общение многих пользователей с использованием информационных технологий и наличием обратной связи между субъектами образовательного процесса.
Результативность - степень достижения педагогических результатов, адекватных установленным и предполагаемым целям, удовлетворяющих потребности государства и индивидуальные и социальные запросы субъектов образовательного процесса.
Цель проекта: Создать современную информационно-образовательную среду младшего школьника для обеспечения доступного и качественного образования, отвечающего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачи проекта:
- Создать условия для достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .
- Создать условия для формирования мотивации к инновационному поведению учащихся начальной школы (способности и готовности решать проблемы новыми средствами, включая компьютерный инструментарий и ИКТ).
- Создать условия для реализации инновационного потенциала учителей посредством внедрения новых форм, методов и технологий , в том числе ИКТ.
- Создать условия для организации интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса (учителями, учащимися, родителями).
- Создать условия для проведения автоматизированного мониторинга хода образовательного процесса и результатов освоения программы.
Проект позволяет реализовать следующие направления Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»:
- Доступность качества: проект содержит новую модель организации образовательного пространства и реализации образовательных стандартов.
- Неформальное образование: проект включает в себя комплекс мероприятий по духовно-нравственному развитию и воспитанию, базирующийся на современной ИОС.
- Эффективная школа: внедрение проекта предполагает создание системы эффективного управления и поддержка инновационных педагогических практик.
- Кадровый потенциал: проект предусматривает использование внутрифирменной модели повышения квалификации по технологии каскадного обучения.
Внедрение модели предполагает:
- Создание системы учебно-специализированных кабинетов (кабинетов с мобильными лабораториями на базе учебных классов) и компетентностных центров для организации эффективной урочной и внеурочной деятельности; модернизация действующих учебных кабинетов.
- Внутрифирменное повышение квалификации учителей начальной школы для внедрения современного высокотехнологичного оборудования по технологии каскадного обучения
- Описание эффективных приемов и технологий организации учебной работы с младшими школьниками с использованием возможностей современной ИОС, направленных на достижение качественно новых образовательных результатов.
|